Gizat Makhanov

Тротуары Астаны для EXPO-2017

03 May 2013 - Astana

Лоск важен. Он делает девушек заметными, с которыми хочется быть рядом и стремиться к улучшению. Однако бывает, вроде одета стильно, сумочка со знаком ЛВ, телефон с яблочком, но без грации и умении подавать себя. С такими скучно.

Но пост не о милых женщинах. Я уже четвертый год живу в Астане, и искренне радуюсь за развитие города. Хотелось бы видеть подобную динамику в развитии и других регионов. В городе много новостроек со скучной архитектурой, дорогих автомашин, разноцветных ковров из цветов. Не секрет для всей страны, что особенное увеличение динамики развития ожидается к мероприятию EXPO-2017. Ожидается, что в город приедут много туристов с разных стран. Они приедут с фотоаппаратами, деньгами и цинизмом.Тогда туристы заметят, что в Астане вроде бы есть новые здания, автомобили, большие телевизионные экраны. Но нет лоска. У города нет любви к деталям.

Данный пост является лишь моим наблюдением. Надеюсь, что если вы когда-то столкнетесь с описанной здесь темой в своей профессиональной деятельности, то сделаете все правильно.

Доступ к тротуарам

В Астане тротуары неудобны для перемещения колёсных транспортных средств — для инвалидных и детских колясок, детских велосипедов, телег. Если припомню, они неудобны во многих городах нашей страны. Постоянно спотыкаешься, приподнимаешь детскую коляску, не говоря про инвалидные коляски.

Вот как выглядит обычный тротуар в Астане:

Как видно, на него сложно заехать детской или инвалидной коляске.

В США, как бы мы порою их не обсирали, есть хорошие законы и стандарты по построению доступных тротуаров для людей с ограниченными возможностями — Americans with Disabilities Act Accessibility Guidelines (что-то вроде «Руководство по дизайну доступных строений для американцев с ограниченными возможностями»). Закон американцев дает указания как должны быть правильно построены здания и улицы, чтобы они были доступны для людей с ограниченными возможностями. Далее я приведу несколько элементов тротуаров, которые правильно строят американцы.

Уклон

Уклон – это параллельный к направлению движения склон и определяется делением разницы в вертикальном подъеме на горизонтальную протяженность подъема.

ADAAG задает показатель допустимого уклона, который является безопасным для колясок и дает примеры к чему может привести отклонение от этих показателей:

Теперь предлагаю посмотреть как у нас строятся уклоны.

На последнем фото я посчитал уклон в 67%!

Видимо когда-то предпринимателям приказали построить склоны для людей с ограниченными возможностями перед своими заведениями и офисами, к чему они последовали без изучения лучших мировых практик. Могу поспорить, что полезность этих пандусов на нуле. У кого-то может возникнуть мысль: «Но ведь людей на инвалидных колясках все равно мало!». Отвечаю: «Если улица и заведения будут доступными, люди начнут посещать заведения». Тогда лучше бы не было этих пандусов — все равно ими не пользуются.

Порою их вовсе не существует. Любуйтесь видом не подходя к берегу, или спустите коляску с ребенком по опасным ступенькам.

Пандусы для бордюров

Пандусы для бордюров позволяют пешеходам с колёсными транспортными средствами без особых усилий передвигаться через улицы. Вот так должен быть построен этот пандус согласно ADAAG:

Как видно, у каждого элемента есть свое название. Кто бы у нас так отнесся к работе, а? Аж трогательно.

Неправильно.

Правильно.

Теперь как это у нас:

Отдельно хочу отметить грубый социальный плакат, который год назад поднял шум в стране, особенно в Алматы.

Если присмотреться, то и здесь переход не оснащен пандусом. Кто теперь баран? Люди, которые перебегают улицу или дизайнеры и копирайтеры, которые поверхностно изучили тему городского дизайна?

Еще несколько фотографий тротуаров.

В заключение хочу сказать, что возможно когда-нибудь вы будете косвенно или прямо ответственным за построение тротуаров. Будьте добры, не поленитесь, прочитайте хоть одну книгу по тематике, посмотрите как это делается у других, изучите сферу. Тогда у нашей страны будет лоск, будет любовь к деталям. Нам самим станет удобней жить.

Правда надо еще и каждому жителю расширить свою зону комфорта.

А как это у вас? Есть ли в вашем городе примеры хорошего тротуара?