Об управлении продуктами, бизнесе и увлечениях

Ох, уж эти пешеходы!

Автомобиль для нашего человека — это вторая зона комфорта после дома. Эта зона заканчивается краями автомобиля, все что за ней — какие-то непонятные тела, зомби.

Я люблю Казахстан. Горжусь, что я родился и вырос здесь. Люблю казахские степи, горы, воздух, свободу. Уважаю его историю, героизм предшественников.

Не люблю широко распространенное высокомерие, небрежность, пофигизм, чувство собственной важности сегодняшних жителей. Это проявляется везде. Примером можно взять их отношения к своим автомобилям и пешеходам.

Автомобиль для нашего человека — это вторая зона комфорта после дома. Эта зона заканчивается краями автомобиля, все что за ней — какие-то непонятные тела, зомби. Дай возможность, он бы загнал свой драндулет на подъездную площадку. Тесно для соседей? Пусть соседи обходят стороной, или лезут в квартиру через окна.

Вот идешь по улице Астаны, наслаждаешься солнцем, мороженым, а тут:

Обойти? Но почему сотни пешеходов должны обходить один драндулет? Чем это заслужил владелец?

Некоторые не признают разметки для парковок. Может у них боязнь быть загнанными в белые полоски на земле?

Не думают о комфорте пешеходов:

Даже в центре города:

Во дворах:

«Пусть мамаша проходит по дороге, где проезжающая машина может зацепить ее и ребенка, главное, чтобы не зацепили мой драндулет. А я припаркуюсь одной стороной на пешеходной дорожке, даже если места много»:

А это площадка известного Рэдиссон-Астана. Здесь разметка заканчивается белой линией, но Тойота припарковалась за нее, закрывая проход для пешеходов, поднимающихся по лестнице. А владелец велосипеда вовсе закрыл проход. Отлично!

Ну конечно, не везде небрежны водители. Как же без власти? На следующем фото, из-за неправильного планирования, хвосты автомобилей занимают три из восьми полосок пешеходной дорожки. 40% дорожки простаивает, по ней никто не ходит, плитки грустят, что их не используют, а пешеходы проходят мимо протирая пыль с автомобилей.

30% вокруг «Хан Шатра»:

Я не ожидаю, что водители изменяться, начнут парковаться правильно, пропускать пешеходов, полностью останавливаться на пешеходных переходах (зебра). И не ожидай этого ты, работник государственного органа, отвечающий за транспортный порядок в городе и комфорт пешеходов. До нас не смог достучаться Абай еще сто лет назад, не думаю, что получится и сегодня. Но вот что можно сделать!

Как видно, использование обычного столбика приводит окружение в некий порядок и становится приятно ходить по таким улицам. О комфорте пешеходов думают предприниматели, хоть и вокруг своих заведений. В Европе столбики уже давняя практика, они там изящны (следующие фотографии из сети Интернет):

Тема столбиков достаточно обширна, я лишь покрыл малую часть. Есть разные виды столбиков для разных целей, например, они могут уходить в землю, тем самым открывая проезд при необходимости или могут быть с крючками для велосипедных замков, т. п. Их можно украшать красивой атрибутикой городов (герб, флаг или иная региональная достопримечательность).

Я уверен, что в больших городах как Алматы, Караганды, Шымкент городские столбики сильно необходимы. Надеюсь, что очень скоро по улицам наших городов станет приятно ходить.

Send
Share
Pin