Тротуары Астаны для EXPO-2017
Лоск важен. Он делает девушек заметными, с которыми хочется быть рядом и стремиться к улучшению. Однако бывает, вроде одета стильно, сумочка со знаком ЛВ, телефон с яблочком, но без грации и умении подавать себя. С такими скучно.
Но пост не о милых женщинах. Я уже четвертый год живу в Астане, и искренне радуюсь за развитие города. Хотелось бы видеть подобную динамику в развитии и других регионов. В городе много новостроек со скучной архитектурой, дорогих автомашин, разноцветных ковров из цветов. Не секрет для всей страны, что особенное увеличение динамики развития ожидается к мероприятию EXPO-2017. Ожидается, что в город приедут много туристов с разных стран. Они приедут с фотоаппаратами, деньгами и цинизмом. Тогда туристы заметят, что в Астане вроде бы есть новые здания, автомобили, большие телевизионные экраны. Но нет лоска. У города нет любви к деталям.
Данный пост является лишь моим наблюдением. Надеюсь, что если вы когда-то столкнетесь с описанной здесь темой в своей профессиональной деятельности, то сделаете все правильно.
Доступ к тротуарам
В Астане тротуары неудобны для перемещения колёсных транспортных средств – для инвалидных и детских колясок, детских велосипедов, телег. Если припомню, они неудобны во многих городах нашей страны. Постоянно спотыкаешься, приподнимаешь детскую коляску, не говоря про инвалидные коляски.
Вот как выглядит обычный тротуар в Астане:
Как видно, на него сложно заехать детской или инвалидной коляске.
В США, как бы мы порою их не обсирали, есть хорошие законы и стандарты по построению доступных тротуаров для людей с ограниченными возможностями — Americans with Disabilities Act Accessibility Guidelines (что-то вроде «Руководство по дизайну доступных строений для американцев с ограниченными возможностями»). Закон американцев дает указания как должны быть правильно построены здания и улицы, чтобы они были доступны для людей с ограниченными возможностями. Далее я приведу несколько элементов тротуаров, которые правильно строят американцы.
Уклон
Уклон – это параллельный к направлению движения склон и определяется делением разницы в вертикальном подъеме на горизонтальную протяженность подъема.
ADAAG задает показатель допустимого уклона, который является безопасным для колясок и дает примеры к чему может привести отклонение от этих показателей:
Теперь предлагаю посмотреть как у нас строятся уклоны.
На последнем фото я посчитал уклон в 67%!
Видимо когда-то предпринимателям приказали построить склоны для людей с ограниченными возможностями перед своими заведениями и офисами, к чему они последовали без изучения лучших мировых практик. Могу поспорить, что полезность этих пандусов на нуле. У кого-то может возникнуть мысль: «Но ведь людей на инвалидных колясках все равно мало!». Отвечаю: «Если улица и заведения будут доступными, люди начнут посещать заведения». Тогда лучше бы не было этих пандусов — все равно ими не пользуются.
Порою их вовсе не существует. Любуйтесь видом не подходя к берегу, или спустите коляску с ребенком по опасным ступенькам.
Пандусы для бордюров
Пандусы для бордюров позволяют пешеходам с колёсными транспортными средствами без особых усилий передвигаться через улицы. Вот так должен быть построен этот пандус согласно ADAAG:
Как видно, у каждого элемента есть свое название. Кто бы у нас так отнесся к работе, а? Аж трогательно.
Неправильно.
Правильно.
Теперь как это у нас:
Отдельно хочу отметить грубый социальный плакат, который год назад поднял шум в стране, особенно в Алматы.
Если присмотреться, то и здесь переход не оснащен пандусом. Кто теперь баран? Люди, которые перебегают улицу или дизайнеры и копирайтеры, которые поверхностно изучили тему городского дизайна?
Еще несколько фотографий тротуаров.
В заключение хочу сказать, что возможно когда-нибудь вы будете косвенно или прямо ответственным за построение тротуаров. Будьте добры, не поленитесь, прочитайте хоть одну книгу по тематике, посмотрите как это делается у других, изучите сферу. Тогда у нашей страны будет лоск, будет любовь к деталям. Нам самим станет удобней жить.
Правда надо еще и каждому жителю расширить свою зону комфорта.
А как это у вас? Есть ли в вашем городе примеры хорошего тротуара?